Сколько зарабатывают SMM-специалисты и от чего зависит заработок

Реклама, какой помнят ее старшие поколения, отживает свой век. Сегодня хорошие продажи невозможны без прямой коммуникации бренда с потребителем. Людей, которые организовывают эту коммуникацию, принято называть SMM-специалистами. Спрос на их услуги быстро растет, поэтому молодых людей, выбирающих профессию, все чаще интересует, сколько зарабатывает SMM-менеджер.

SMM специалист — профессия настоящего и будущего

Представьте, что вам необходимо прорекламировать новый продукт. Как вы расскажете о нем потенциальному покупателю? И, кстати, где вы его найдете?

сколько зарабатывает smm специалист

Хорошая новость: потенциальные покупатели зарегистрированы в соцсетях. В Интернете присутствуют все – и школьники, и пенсионеры.

Плохая новость: их френдленты уже забиты под завязку. Поэтому каждой коммерческой организации нужен свой эсэмэмщик, а то и целая команда таких людей.

SMM-специалист – это человек, который знает:

  • как проникнуть во френдленту представителя целевой аудитории;
  • как рассказать о продвигаемом продукте, не вызвав раздражения;
  • как побудить пользователя совершить покупку.

То, сколько получают SMM-гуру, может показаться невероятным. Однако эти люди заслуживают высоких гонораров. В условиях перенасыщенности контентом они каждый день находят новые способы продвижения продуктов.

Если сегодня и остались бренды и предприниматели, которые скептически относятся к соцсетям, то их немного. Ни одна сфера бизнеса не создает уникальных товаров. Что бы вы ни продавала компания – мыло ручной работы или частные самолеты – у нее есть конкуренты, которые производят более или менее тот же продукт. Значит, руководителю компании нужно звать на помощь SMM-специалиста. Тот выстроит стратегию продвижения и займется ее воплощением в жизнь.

Сколько можно зарабатывать работая SMM-специалистом

То, сколько зарабатывают в SMM, живо интересует людей, находящихся в поисках новой профессии.

Согласно данным сайта для размещения и поиска вакансий Trud.com в 2019 году российские работодатели в среднем предлагали эсэмэмщикам зарплату в 36 524 рубля в месяц. В первой половине 2020 года цифры радикально не поменялись: средняя стартовая зарплата специалиста по маркетингу в социальных медиа немного не дотягивает до 40 00 рублей.

Как и со многими современными профессиями, средняя температура по больнице является малоинформативным показателем. Разница в заработках специалистов не просто существенна, она огромна. В мае-июне 2020 года сервис Яндекс Работа регистрировал минимальную зарплату SMM-специалиста на отметке 15 000 рублей, максимальную – на 200 000.

Стоит отметить, что вторая цифра – вовсе не предел мечтаний. То, сколько получает «звезда» SMM, трудно оценить. Суммарный месячный доход профессионалов может измеряться миллионами российских рублей.

Факторы от которых зависит сколько зарабатывает СММ-специалист

smm сколько зарабатывает

Анализируя опыт востребованных специалистов и условия работодателей, можно выделить несколько основных факторов, от которых зависит зарплата эсэмэмщика:

Степень занятости

Подавляющее большинство компаний предлагает вакансии с неполной занятостью. Размещение 1-2 постов в день и ответы на комментарии действительно не требуют много времени. Собственный SMM-специалист нужен только крупному бизнесу. Часто эсэмэмщики совмещают работу над несколькими проектами, увеличивая таким образом свой доход.

Опыт работы и квалификация

Маркетинг в соцсетях – это размещение забавных картинок и не покупка ботов. Бренды ищут людей, способных выстроить живую и эффективную коммуникацию с потребителями. Для этого требуется не только знание базового функционала социальных сетей, а умение разрабатывать стратегии. Сегодня работодатели готовы предлагать высокие зарплаты тем, кто способен это делать.

Результативность

Эффективный эсэмэмщик способен продемонстрировать, как именно его деятельность влияет на прибыльность компании. Если результаты отвечают ожиданиям работодателя, то специалист по маркетингу в социальных медиа может рассчитывать на повышение зарплаты.

Умение себя «продать»

При накоплении достаточного опыта SMM-специалист может перейти с позиции игрока на должность тренера. Публичные выступления, книги, курсы для тех, кто желает освоить тонкости маркетинга в социальных медиа, способны приносить хороший доход. Для того, чтобы получать его, специалист должен создавать уникальные продукты и уметь себя преподносить.

Таким образом, SMM-специалист – это настоящая профессия будущего. Считаться им может каждый, кто прошел хотя бы один специализированный курс или тот, кто самостоятельно освоил базовые приемы продвижения в социальных медиа. Однако то, сколько будет зарабатывать SMM-менеджер, во многом зависит от него самого.

Из новичка – в SMM-гуру

сколько зарабатывает smm менеджер

Узнав, сколько зарабатывают в SMM, любой амбициозный человек захочет податься в эту сферу деятельности. Профессии эсэмэмщика пока не обучают в университетах – тогда как люди ее осваивают?

Есть два основных способа открыть для себя дверь в маркетинг в социальных медиа и начать со временем получать столько же, сколько зарабатывают топовые SMM-специалисты. Ими являются самообучение и последующий фриланс или устройство на работу в digital-агентство.

Каждый пользователь соцсетей в какой-то мере является SMM-специалистом. Он понимает, какой контент привлечет внимание, как найти новых подписчиков и как добиться широкого охвата для своих постов. Систематизировать эти знания и научиться чему-то новому помогут книги и курсы опытных профессионалов.

После освоения теоретической части, новичок должен получить практические навыки и завести портфолио. Первых заказчиков достаточно просто будет найти на биржах фриланса. На таких сайтах размещаются проекты, которые содержат описание задач: например, набрать определенное количество подписчиков или вести аккаунт небольшой коммерческой компании.

Нужно быть готовым к тому, что на первых порах оплата вашего труда будет невысокой. Но, если вы будете качественно выполнять задания и доброжелательно общаться с заказчиками, вы заработаете хороший рейтинг и сможете претендовать на более престижные проекты.

Параллельно необходимо будет создавать резюме. Его роль может выполнять персональная страница исполнителя на бирже фриланса или личный сайт. Собирайте интересные проекты и положительные отклики клиентов, не забывайте о продвижении собственной страницы – и через полгода-год вы сможете полноценно зарабатывать в качестве специалиста по маркетингу в социальных сетях.

Интересно: для того, чтобы сотрудничать с крупными брендами, вовсе не обязательно работать на большое агентство. Компании ищут эффективных эсэмэмщиков, и ими могут стать те, кто с энтузиазмом подходит к работе.

Рекламные и digital-агентства находятся в постоянном поиске новых талантов. Некоторые из них готовы принимать людей практически без опыта, другие отбирают перспективных учеников на организованных ими же обучающих курсах. На первом этапе вы не сможете получать столько же, сколько зарабатывает SMM специалист с хорошим резюме, но при наличии желания учиться вы быстро освоите азы новой профессии, и вскоре будете претендовать на прибавку к жалованию.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование материала с сайта разрешено только при наличие обратной ссылки на наш сайт. 2020