Сколько можно зарабатывать копирайтером и от чего зависит заработок

Проявляя интерес к заработку в сфере копирайтинга, практически все задаются вопросом, сколько зарабатывает начинающий копирайтер. Новички всегда начинают с малого, так как без опыта и специальных знаний трудно рассчитывать на солидные прибыли. Эта сфера – не исключение.

Работая копирайтером сколько можно зарабатывать

Если углубиться в терминологию, надо сказать, что копирайтер – тот, который пишет продающие тексты, тексты для лендингов, посты для социальных сетей, ведет е-мейл рассылки. Человек же, создающий контент для информационных сайтов, пишущий SEO-статьи, называется веб-райтер. Ну а просто переписывающий какую-то информацию своими словами – рерайтер. От специализации зависит, сколько можно заработать копирайтингом.

заработок копирайтера
Сколько получают копирайтеры

Заработок на биржах контента

SEO-тексты должны привлекать людей на сайте через поисковые системы. Обычно заказы именно на них встречаются на биржах копирайтинга или контента, что одно и то же.

Новичку проще всего начать там работать: освоиться с интерфейсом, прочитать правила и приступить к простым заданиям либо разместить 5-6 статей здесь же, в магазине. Достаточно зарегистрироваться и пройти тест на знание русского языка.

Цены для вновь прибывших авторов очень низкие – всего 10-20 рублей за 1000 знаков. Продуктивность работы и скорость печати у всех разная, но, как правило, в день реально выдавать 15-20 тыс. знаков без потери качества. Больше – проблематично, так как работа эта неавтоматическая, требует умственных усилий. Дальше просто наступает выгорание, и о качестве контента говорить не приходится.

Несложным арифметическим подсчетом легко вычислить, сколько зарабатывает начинающий копирайтер на старте – 5-10 тыс. рублей в месяц. Это при наличии заказов. Чтобы работать за цену повыше, надо повысить рейтинг. Здесь на каждом ресурсе свои правила. Можно начать работать сразу на нескольких, выбрав для себя более приемлемые по интерфейсу и своду правил, и «выращивать» рейтинг параллельно на трех-четырех ресурсах.

Сколько можно зарабатывать копирайтингом, если хорошими расценками на биржах считаются 50-80 рублей, а отличными (за экспертные тексты) 100-200 рублей за 1000 знаков? Высоких цен не приходится ожидать, так как SEO-статьи в принципе больше не стоят. Контент по названным ценам должен быть более качественным, на его подготовку уходит больше времени и сил, поэтому выдавать свыше 15 тыс. кило знаков в день будет затруднительно – снизится качество. Соответственно, легко посчитать, сколько заработает копирайтер: 20-60 тыс. рублей, опять же при наличии заказов. Заработок будет зависеть и от готовности работать с выходными или без них. Без хотя бы одного выходного в неделю очень трудно – неизбежно наступит выгорание.

Со временем копирайтеры переходят на персональные заказы, которых в общем доступе на бирже не видно. По ним цены нередко выше среднего уровня.

Сколько зарабатывает начинающий копирайтер

заработок начинающего копирайтера

Заработок на статьях в тематиках, требующих специальных знаний, выше. Это, например:

  • область финансов;
  • инвестиций;
  • юриспруденции;
  • узких медицинских;
  • строительства;
  • технических.

Также ценится владение иностранными языками. Все это повышает стоимость работы и то, сколько заработает копирайтер. Но надо не только владеть специальными знаниями, но и уметь продать их.

Заработок на биржах фриланса

Хотите спросить, сколько можно зарабатывать копирайтером на фрилансе? На начальном уровне без высокого рейтинга, портфолио и отзывов заработок будет примерно таким же, что и на биржах контента. Да, и там надо сначала поработать «на зачётку». Но по достижении определенного уровня на авторов начинают обращать внимание более платежеспособные заказчики. Начав сотрудничество по долгосрочным проектам с несколькими из них, автор может надолго обеспечить себя работой и избавиться от головной боли, связанной с постоянным поиском заказов.

Заработок в продающем копирайтинге

Но самые высокие заработки в сфере, которую мы в самом начале обозначили, как копирайтинг, а не веб-райтинг. То есть написание продающих статей, ведение рассылок, групп и лент в соцсетях.

Здесь заработок копирайтера обычно исчисляется не в стоимости за кило знак.

Он может начисляться:

  • за текст;
  • проект;
  • затраченное время.

Сколько можно заработать копирайтером в этом сегменте, зависит от квалификации и умении продавать свои навыки. Например:

  • Текст для лендинга у новичка стоит от 1500 р., а у маститого копирайтера, особенно если это сложная ниша и требуется глубокий маркетинговый анализ, уже 15000 -20000 р.
  • Стоимость статьи «О компании» или описание ее услуг – от 1000 до 5000 р. Примерно во столько же оценивается и коммерческое предложение.
  • Написание постов в соцсетях оценивается в 300-800 р. за пост;
  • Постов или статей в блоге какой-либо компании – 300-3000 р.;
  • Высоко ценится ведение рассылок, тем более что это всегда серия писем. Одно письмо рассылки стоит 1000-3000 р.
  • Описание к товарным позициям интернет-магазина оценивается 100-500 р. за одно описание.

Но надо понимать, что для заработка в этом сегменте копирайтеру нужны специальные знания, значит, придется пройти обучение, ведь такие статьи должны цеплять, заинтересовывать потенциального клиента. Они должны повышать продажи или усиливать вовлеченность аудитории в чтение рассылки или новостей группы. Только тогда они будут щедро оплачиваться.

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование материала с сайта разрешено только при наличие обратной ссылки на наш сайт. 2020