Новые реалии рождают новые профессии. Если вы сообщите своей бабушке, что работаете таргетологом, то она не поймет, чем вы занимаетесь. Высока вероятность того, что даже ваши родители, которые с Интернетом на «ты», не смогут ей объяснить.
Между тем, профессия таргетолога становится все более востребованной. В чем состоят обязанности таких специалистов, где учат этой профессии и, главное, сколько зарабатывают таргетологи?
Кто такие таргетологи и в чем заключается работа
Вам наверняка случалось сталкиваться с раздатчиками листовок в оживленных местах – например, на выходе из метро. Молодые люди протягивают глянцевую бумажки каждому прохожему.
Если вы время от времени берете яркие листочки из их рук, то, скорее всего, тут же их выбрасываете в ближайшую урну. Короткий век рекламных листовок, которые раздаются подобным образом, объясняется просто: они очень часто не попадают в цель.
Например, вы – студент со скромным месячным бюджетом. Вы, как и другие пассажиры, выходящие из метро, будете получать листовки с рекламой ипотечных кредитов, новых моделей смартфонов, чудодейственных мазей от артрита. Раздатчику, мерзнущему у метро, неважно, что вы не относитесь к целевой аудитории рекламируемого им продукта.
Задачи таргетологов полностью противоположны. Они зарабатывают тем, что помогают заказчикам найти потенциальных покупателей и достучаться до них.
Например, клиенту требуется привлечь посетителей в новую студию йоги. Широкая целевая аудитория определена: женщины в возрасте 25-45 лет, живущие в Казани.
Пользовательница Сети активного возраста видит огромное количество рекламных объявлений. Как создать такое, которое ее наверняка зацепит?
Пять лет назад специалисты по рекламе долго бы думали и спорили об эффективном слогане.
Какую работу выполняют таргетологи
Таргетологи нашли другой ключик к решению проблемы:
- они дробят целевую аудиторию на более мелкие группы;
- создают десятки рекламных объявлений для каждой из них;
- настраивают пробную рекламную кампанию, в рамках которой тестируют объявления;
- отбирают наиболее эффективные из них;
- масштабируют результат, запуская настоящую рекламную кампанию.
Например, 25-летних девушек скорее заинтересует информация о том, что в определенные часы на посещение студии йоги действует скидка. Женщин после тридцати можно привлечь обещанием того, что занятия йогой помогут нормализовать вес. Дамы после сорока задумаются о покупке абонемента, если узнают, что под профессиональным присмотром йога нетравматична.
Звучит просто. Однако успех таргетолога зависит от его умения выходить на нужных пользователей, становиться на место совершенно разных людей и создавать для каждой группы свою уникальную и эффективную рекламу.
Занятие таргетолога представляет собой противоположность выполнению математических задач. Каждый день профессионалам необходимо решать задачи, к которым существуют десятки решений. От их способности находить максимальное количество правильных ответов на один и тот же вопрос зависит уровень их доходов.
Сколько зарабатывают таргетологи по России и зависит ли заработок от региона
Реклама становится все более персонализированной, а услуги таргетолога – все более востребованными.
В апреле 2020 года на сервисе Яндекс.Работа можно было найти более двух тысяч вакансий для специалистов по таргетированию рекламы.
Сколько зарабатывают таргетологи в России? Размер предлагаемой работодателями зарплаты колеблется от 60 000 до 300 000 рублей. Примечательно, что оклады в меньшей степени зависят от места проживания специалиста, чем у большинства профессионалов.
Экономисты, бухгалтеры и менеджеры могут рассчитывать на один уровень зарплаты в Москве, и на совершенно другой – во Владивостоке. Однако таргетолог может выполнять свои обязанности из любой точки мира. Поэтому можно предложения по зарплате в 60 000 от московских работодателей и в 150 000 – от петербуржских.
Таргетологи могут работать самостоятельно. Доход фрилансера будет зависеть от его квалификации и умения продавать свои услуги. Фрилансеры получают не ежемесячную зарплату, а гонорары за проекты. Их размер может колебаться от 10 000 рублей до бесконечности. Масштабные проекты, которые требуют времени и усилий, оплачиваются соответственно.
Начинающие таргетологи зарабатывают куда меньше их опытных коллег. Спрос на услуги специалистов существует на биржах фриланса. Такие площадки дают возможность заказчикам размещать проекты с самыми разными бюджетами. Выполняя задания, таргетологи зарабатывают по несколько тысяч рублей за каждое. От работоспособности новичка зависит его ежемесячный доход.
Как стать таргетологом, нужно ли где то учиться
Опытные и успешные таргетологи зарабатывают приличные деньги. Поэтому у людей, которые чувствуют в себе способности к этой деятельности, возникает вопрос: как получить эту специальность?
Диплом таргетолога пока нельзя получить в университете. Знания можно освоить самостоятельно, читая литературу, участвуя в тренингах, просматривая лекции и общаясь с будущими коллегами в онлайн-сообществах.
Поскольку профессия является востребованной, в последние годы стали появляться предложения по обучению ей. Чаще всего, это онлайн-курсы. Прежде, чем заплатить за них, важно хорошо изучить сведения об организаторах.
Путь к высоким заработкам может быть непростым. Вероятно, что по дороге вы набьете некоторое количество шишек. Однако метод проб и ошибок вместе со здравым смыслом помогут освоить необходимые умения и найти первых заказчиков.
Читайте так же: