Что такое франчайзинг (франшиза) простыми словами

Давайте поговорим о сути франчайзинга или франшизы. Официальное название – договор коммерческой концессии. Что это такое и в чем смысл – ответ в сегодняшнем посте.

Франчайзинг (франшиза) – это логично и очень просто. И сейчас вы в этом легко убедитесь shahta.org.

Представьте себе МакДональдс!

Наверняка вы хоть один раз в жизни туда ходили и что-нибудь заказывали – хотя бы молочный коктейль или мороженное.

МакДональдс так распространен в мире только благодаря тому, что продает франшизы.

Как это получилось?

Вначале, безусловно, это была обычная забегаловка, где можно было заказать за небольшие деньги бутерброд и какой-нибудь напиток, вроде кофе или колы.

Но умный и находчивый собственник, увидев популярность своего ресторанчика, решил немного изменить бизнес-модель и продавать франшизы. Для этого было решено стандартизировать каждую деталь процесса приготовления бутербродов и обслуживания клиентов.

Буквально все – от технологии приготовления котлет и майонеза вплоть до времени приготовления картошки фри в масле, количества кусочков маринованных огурцов в бутербродах и кубиков льда в коле было стандартизировано и описано.

Что это дало?

Это позволило создать масштабируемую систему. Это означало, что любое юридическое лицо, которое получит данную документацию и соответствующее оборудование, сможет практически моментально построить свой МакДональдс.

Конечно же, описание технологических и бизнес-процессов во франшизе – это не главное.

Главное – это то, что вместе с технологией производства вы получаете право использовать знак обслуживания (фирменное наименование) «МакДональдс».

В этом и есть вся фишка.

МакДональдс – это всемирно популярный бренд, его знают практически все и практически везде, привыкли к тому, что еда в нем одинаковая на вкус, независимо от того, купили вы ее в Москве или в Пекине.

При этом, управлением конкретным рестораном занимаетесь вы сами, клиентов обслуживаете по переданной вам технологии (от которой вы не вправе отступать), клиентов вам поставляет сам МакДональдс и он же несет расходы на рекламу и на раскрутку своего бренда.

Естественно, что за такое удовольствие нужно по-настоящему платить. С другой стороны, вы получаете в управление уже готовый и раскрученный бизнес.

Итого:

Франшиза – это по сути «аренда» (временное использование) следующих объектов:

чужого товарного знака,
технологии производства
стандартов обслуживания
и других элементов, которые позволили бы вам официально скопировать систему бизнеса передающей вам стороны, но в меньшем масштабе.

Оформляются такие отношения договором коммерческой концессии или франчайзинговым договором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *