Среди аргументов в пользу использования безналичных платежей часто упоминается возможность использования процедуры возвратного платежа (чарджбэк). Что это? Каковы преимущества возвратного платежа? Что такое чарджбэк-компании? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этом тексте. Стоит прочитать, чтобы узнать свои права.
Размышляя о преимуществах безналичных операций перед наличными, отметим в первую очередь удобство и скорость их выполнения. Затем многие из нас добавляют вопрос безопасности, который понимается очень узко, как снижение риска того, что кто-то нападет на нас и заберет наши деньги. Между тем защиту при сделках с «пластиком» следует понимать гораздо шире. Она также распространяется на покупки / заказы на услуги у ненадежного продавца / подрядчика, а также на использование предложения лица, которое испытывает финансовые затруднения и не может выполнить наш заказ.
В рейтинге чарджбэк-компаний прибавились новые.
Узнайте о процедуре возвратного платежа, которая повышает безопасность операций по карте.
Что такое чарджбек?
Chargeback (возвратный платеж) — это процедура рассмотрения жалоб, инициированная банком после получения уведомления от клиента, использующего платежную карту. Он позволяет вам от его имени предъявлять претензии к юридическому лицу, которое не выполнило должным образом (полностью или частично) операцию, оплаченную держателем «пластика». Механизм возвратного платежа также используется в других ситуациях, когда речь идет об ошибках, связанных с операциями с картой, например, при выдаче неправильной суммы банкоматом.
Время подачи жалобы в рамках процедуры возвратного платежа может отличаться. Как правило, это 120 дней с даты безналичной операции.
Сразу поясним, что в случае запроса на возврат в рамках процедуры возвратного платежа применяются сроки и правила, установленные международными правилами, разработанными платежными организациями Mastercard и Visa.
Вот некоторые ситуации, в которых может применяться возвратный платеж:
- банкомат не выдал часть или всю сумму, запрошенную клиентом;
- сумма, списанная со счета, не соответствует причитающейся сумме;
- одна и та же операция проведена более одного раза;
- платеж был произведен в валюте, отличной от той, которая была принята клиентом во время транзакции;
- продавец не доставил товар или услугу, либо поставленные товары были повреждены или не соответствовали описанию;
- продавец представил транзакцию для расчета, которая была отменена или возвращена покупателем;
- с карты списана сумма, хотя в процессе оплаты возникли проблемы с ее исполнением и в итоге причитающаяся сумма была погашена другим способом;
- продавец (например, гостиница, пункт проката) снял с клиента плату за услугу, которую он не заказывал.
Читайте также: Что такое заем под залог. Что необходимо чтобы получить заем
Что такое чарджбэк-компании?
Часто сделать чарджбэк самостоятельно — довольно проблематично. К возврату средств клиентов могут привлекаться специальные компании. Поэтому лучше попросить их о помощи.
Такие компании часто называют чарджбэк-компаниями. Имейте в виду, что не все сотрудники банка идут на встречу жертвам недобросовестных продавцов. Именно такие компании помогают клиентам отстаивать свои права.
Компании по возврату средств действуют в соответствии с законом. Они должны иметь юрисдикцию Российской Федерации. Подробности можно найти на сайте налоговой службы. Известные организации на своем сайте предоставляют подробную информацию о себе: период работы, успехи и факты, подтверждающие их, наличие узкоспециализированных специалистов.
Обладая обширными правовыми знаниями и практическими навыками в таких конфликтах, эти организации решают определенные проблемы:
- Сбор основных доказательств мошеннической деятельности.
- Правильное исполнение требования об отмене платежа.
- Защита интересов потерпевших в различных инстанциях (банках, судах).
- Сопровождение клиента до полного завершения процесса возвращения.
Читайте также: