такси заработок в регионе

Сколько зарабатывают таксисты в разных регионах.

Таксист – достаточно популярная современная профессия. Работа не требует никаких особых навыков, кроме вождения и способности ориентироваться на местности, зато требует выносливости (если речь идёт о ночных сменах) и способностей к вежливой, адекватной коммуникации с клиентами. Таксист, как и любой трудящийся сдельно, заработает столько, сколько совершит выездов – в зависимости от его мотивации работать, он может получить как минимальную, так и среднюю зарплату по региону.

Сколько в среднем зарабатывает таксист

сколько реально зарабатывают таксисты
Сколько зарабатывают таксисты в разных регионах

Средний заработок таксиста значительно отличается по региону и этому есть несколько причин. Как и в любой другой профессии помимо мотивации работника зарабатывать в ход идут другие факторы, которые могут как зависеть от самого таксиста, так и не зависеть.

Регион

Само собой, быть таксистом в Москве гораздо прибыльнее, чем, например, в Уфе или Саратове. Это связано с количеством населения, уровнем дохода потенциальной платёжеспособной аудитории, инфраструктуры города – например, наличия/отсутствия метрополитена или количества удобных маршрутов другого общественного транспорта.

Регион напрямую влияет на “посадочную ставку” (сумму, которую клиент платит автоматически при посадке в такси), на стоимость километра и на разные дополнительные тарифные бонусы, действующие как в сторону таксиста, так и в сторону клиента.

Официальное трудоустройство

Ранее представителями профессии таксиста были, как правило, люди, имеющие личный автомобиль и работающие на себя. Сейчас такой подход невыгоден, а в некоторых регионах РФ невозможен. Современные службы такси, работающие по принципу агрегаторов, окончательно заняли рынок, предлагая клиенту комфортную, безопасную и дешёвую поездку. В каждом городе из десятки – начиная от общепризнанных гигантов с высоким уровнем сервиса вроде Яндекс.Такси или Убер, заканчивая локальными компаниями.

Без агрегатора таксист может действовать только по одной, заранее проигрышной стратегии – стать у аэропорта, автобусной станции, железнодорожного вокзала или же популярной достопримечательности и предлагать свои услуги проходящим мимо людям.

таксист яндекс в москве в день
Заработок таксиста Яндекс

Почему так называемым “бомбилой” быть невыгодно:

  • у таксистов, не работающих официально, небезосновательно образовалась репутация нахальных, назойливых людей, задирающих цены – большинство будет избегать такого предложения;
  • конкуренция на “хлебных” местах заоблачная и конфликт за клиента может перерасти в настоящую потасовку;
  • потенциальному пассажиру ничего не мешает вызвать к месту автомобиль от агрегатора, как большинство и поступает;
  • у водителя без агрегатора нет никаких гарантий заработка – в день он может и вовсе ничего не заработать.

Услуги такого рода быстро вытесняются службами такси, среди преимуществ которых постоянное наличие заказов, поддержка работника, безопасность (пассажиры тоже бывают разными) и все комфортные условия для работы.

Марка автомобиля – влияет ли на заработок?

Большинство агрегаторов такси предлагает своим клиентам услуги по перевозке, позволяя выбрать тип автомобиля. Само собой, клиент не сможет самостоятельно решить, какая конкретно машина его повезёт, но может выбрать класс. В основном их не более четырёх (эконом, стандарт, комфорт и люкс), нередко дополнительно можно заказать авто для перевозки грузов небольших габаритов.

Если таксист располагает старой машиной, не имеющей “товарного” вида, то он будет отнесён агрегатором в класс “эконом”, где будет работать по самой низкой ставке посадки. Разница с ценами в других классах кажется незначительной, но в месяц презентабельный автомобиль, дотягивающий до “комфорта” или хотя бы “стандарта”, заработал бы в среднем на 5000 больше.

сколько можно заработать таксистом в москве

Больше всего выгоды от работы в такси получат владельцы люксовых автомобилей (машина может быть выпущена и 10 лет назад, но выглядеть, как представительский автомобиль) и машин типа “минивен”. Настоящей грузоперевозкой должны заниматься особые службы, но в такси часто поступают заказы на перевозку багажа, клеток с животными и т.д. – такие заказы идут по особому тарифу и достаются водителям, которые могут их выполнить благодаря длине багажника и размеру машины.

Наличие брендирования

Брендирование – это обклейка автомобиля специальными безопасными наклейками, с помощью которых демонстрируются цвета бренда (например, жёлтый в случае Яндекс.Такси) и его название/логотип. Процедура брендирования полностью бесплатная и производится за счёт агрегатора – поэтому не каждая служба такси может себе это позволить.

Брендирование необходимо по нескольким причинам – клиенту проще найти заказанную машину, а бренд получает дополнительную рекламу, которая при этом постоянно перемещается по городу. Агрегатору обклейка машин в фирменные цвета очень выгодна, потому для водителей, которые согласились на это, предусмотрены льготные тарифы и повышенный приоритет в подборе заказов.

Условия у каждого агрегатора индивидуальные, но в среднем достаточно выгодные – водители с удовольствием пользуются ими, так как наклейки можно легко и дёшево снять сразу же, как только захочется.

Количество смен/выходов/часов

Самый очевидный фактор доходности – это непосредственно количество проделанной таксистом работы. Обычно счёт идёт по количеству поездок в день, иногда учитывается километраж в качестве дополнительной переменной. Основная разница между системами оплаты разных агрегаторов состоит в коэфициентах и тарифах, которые предлагаются водителю.

Тарифы могут быть очень разными, их количество и принципиальные отличия зависят от политики той или иной конкретной службы такси. В среднем водитель разбирается с предлгагаемыми ему условиями и понимает, как можно заработать больше, уже через несколько недель.

Штрафы и другие вычеты

Этот неприятный фактор иногда действует не только на злостных нарушителей, хамов и прочих неблагонадёжных работников. Так как система наказаний бывает либо рейтинговой, либо финансовой, для подсчёта пришлось принимать общие правила, которые не идеальны, но в большинстве своём эффективны.

Хороший пример негативного влияния штрафных санкций – зависимость от субъективной оценки поездки клиентом. Такое практикует Яндекс.Такси и другие агрегаторы-гиганты. В общем и целом система работает хорошо – клиент доволен и продолжает приносить прибыль, заказывая новые поездки, но изредка всё же попадётся клиент в дурном настроении, поставивший единицу ни за что.

на своем авто
Сколько можно зарабатывать таксуя на своем авто

Чтобы минимизировать свои возможные потери от штрафов и прочих вычетов, достаточно не делать нескольких вещей, на которые чаще всего поступают жалобы пассажиров:

  • курение в салоне;
  • употребление алкоголя или других веществ на рабочем месте, даже если это не приводит к алкогольному или наркотическому опьянению;
  • небрежное вождение или лихачество, нарушение ПДД;
  • назойливость по отношению к клиенту (громкие разговоры);
  • оскорбления, агрессивные требования мелких денег (если оплата идёт наличными);
  • отказ следовать правилам безопасной поездки или небрежное отношение к особенностям заказа (например, отсутствие детского кресла, если в заявке оно было запрошено).

Разумеется, клиент клиенту рознь, но в большинстве случаев соблюдение этих правил исключает конфликт или уничтожает его на корню. У некоторых крупных агрегаторов есть даже требования к внешнему виду водителя и салона, которые тоже необходимо соблюдать.

Сколько можно заработать в такси?

Первое, что интересует потенциального работника – сколько в среднем зарабатывает таксист? Средняя зарплата таксиста согласно данным Аналитического Центра при правительстве РФ составляет около 60 000 рублей. Однако не стоит забывать, что данная статистика составляется с учётом данных из самых продвинутых регионов страны – Москвы и СПБ.

60 000 рублей – это примерная средняя зарплата в столице. Если в Москве таксист держится на уровне среднего заработка, можно предположить, что в других регионах сложится аналогичная ситуация с учётом небольшой погрешности в обе стороны. Это значит, что по меньшей мере таксист в любом регионе России, где есть спрос на его услуги, сможет получить на руки от 30 000 до 35 000 рублей.

В регионах такая сумма считается средней зарплатой, что для человека без высшего образования и стажа (всё-таки таксист – это низкоквалифицированная работа) – очень хороший результат. Кроме того, таксисты могут похвастаться свободным графиком (единственное исключение – тарифы, где необходимо чёткое количество отработанных дней в неделю) и не так сильно привязаны к своему месту. В случае непредвиденной ситуации, которая может случиться с кем угодно, работнику такси будет проще пожертвовать рабочим днём и решить свои проблемы – иногда для этого даже не нужно оповещать непосредственное начальство или систему как таковую.

Сколько можно заработать таксистом в разных регионах?

бизнес таксисты

Итак, понятно, что заработок таксиста на своём авто зависит от очень многих факторов. Основным фактором выступает мотивация к труду и возможности выходить на смены, второым по важности – регион проживания. Зарплата в провинциальном городе редко выходит за пределы 25 000 рублей, так что таксист в регионах, не имея большого спроса на свои услуги, всё равно выйдет в плюс – жить в таком городе всё же дешевле, чем в столице и культурной столице.

В крайнем случае можно переехать в более крупный город – в сфере такси почти отсутствует конкуренция между непосредственно водителями, так как спрос очень большой и переудовлетворить его пока что невозможно.

Сколько реально зарабатывают таксисты в месяц по регионам:

РегионСредняя заработная плата
Москва и областьДо 60 000 рублей.
Санкт-ПетербургОт 30 000 до 50 000 рублей.
ЕкатеринбургОт 20 000 до 45 000 рублей.
НовосибирскОт 15 000 до 45 000 рублей.
РостовОт 15 000 до 30 000 рублей.

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *